Fessla, официальный логотип
Данный сайт предназначен для лиц достигших 21 года. Производя вход на сайт, Вы подтверждаете что Вам есть 21 год или более.
Мне уже исполнился 21 год
Мне нет 21

РАР увеличит число проверок пивных компаний

28 января
4 просмотра

Росалкогольрегулирование опубликовало график плановых проверок пивных компаний в 2019 году. Как подсчитала «ОПОРА России», проверять будут деятельность более 120 компаний, производящих или продающих пиво, а также сидр и медовуху.

Как оказалось, это самая массовая проверка пивоваренной отрасли, начиная с 2016 года. В РАР подтвердили эти данные и объяснили, что увеличение проверок связано с  количеством псевдопивоваренной продукции в 2018 году: с января по сентябрь арестовано 2,76 млн л продукции, при том, что за весь 2017 год – 1,74 млн л.

Недобросовестные производители алкогольных коктейлей ставят на продукции пометку «пивной напиток» для того, чтобы уплачивать меньше акциза. Это понятие появилось в законе в 2011 году и обозначает напитки натурального брожжения, то есть те, в которые не добавляют спирт. Сегодня акциз для слабоалкогольных напитков составляет  418 руб. за литр безводного спирта, а для пивных напитков – 230 руб. за литр безводного спирта.

Законодатели хотят ужесточить меры по регулированию алкогольного рынка и ввести реестр производителей, также предлагалась маркировка продукции. Однако сами участники отрасли не поддерживают подобные инициативы. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил, что маркировки и лицензирование пива – избыточные меры, поскольку они будут дублировать ЕГАИС и создадут дополнительные финансовые расходы, в связи с чем взлетят цены на продукцию, а потребитель вернется к дешевому нелегальному алкоголю.

– Добросовестным пивоварам нет смысла выпускать псевдопивную продукцию: технология напитков натурального брожения сложная, трудоемкая, требует больших инвестиций, которые они делают на долгую перспективу, – говорит член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин. – «ОПОРА России» поддерживает борьбу государства с псевдопивными напитками, но в этой ситуации виноваты вовсе не пивовары, а производители слабоалкогольных напитков, которых и нужно проверять в первую очередь. Однако их проверять так активно государство почему-то не собирается. Регулирование алкогольного рынка и так одно из самых жестких. А недавно государство взяло курс на то, чтобы облегчить жизнь бизнесу: все регуляторные требования должны быть проанализированы ответственными ведомствами и бизнесом в 2019 году, необоснованные – утратить силу, обещал российский премьер Дмитрий Медведев.