Fessla, официальный логотип
Данный сайт предназначен для лиц достигших 21 года. Производя вход на сайт, Вы подтверждаете что Вам есть 21 год или более.
Мне уже исполнился 21 год
Мне нет 21

Пивные бутылки – вымирающий вид

3 июля
9 просмотров

Лью Брайсон на сайте Daily Beast размышляет о том, что крафтовое пиво в банках стало новой нормой, и, возможно, совсем скоро нас будет удивлять то, что кто-то до сих пор разливает в бутылки.

Впервые я попробовал сильно охмелённый пейл-эль из банки лет 15 назад. Это был Dale’s Pale Ale, и он мне очень понравился.

Тогда это было в новинку — нечто для катания на лодках, вечеринок у бассейна или походов. Мы все знали, что бутылки лучше, потому что крафтовые пивовары нам так сказали, правильно?

Окончательно перетянуло меня на сторону банок путешествие по горам Виргинии с моим шурином в 2006 году. На тот момент это была «пивная пустыня», так что прежде чем уезжать, я зашёл в магазин запастись пивом. Там были ящики старого доброго Sly Fox в банках. Выбор определило простое сравнение: ящик бутылок весил около 15 кг, а ящик банок – около 9. На неделю я купил четыре ящика. Банки спасли меня от таскания 25 лишних килограммов и заняли столько же места, как два ящика бутылок.

Если не считать несколько ранних исключений, которые не взлетели (в частности, Chief Oshkosh Red Lager — вероятно, первая микропивоварня, которая представила пиво в банках, в 1991 году), то первым успешным крафтовым пивом в банках было то, что я первым попробовал — Dale’s Pale Ale, выпущенный Oskar Blues в 2002 году.

Всего лишь три года назад публиковалось множество подобных новостей — то или иное крафтовое пиво теперь и в банках. Не исключено, что скоро мы увидим сообщения о том, что некоторые пивоварни до сих пор разливают пиво в бутылки!

Как оценивает главный экономист Brewers Association Барт Уотсон, сегодня разливают в банки около 43 процентов крафтовых пивоварен. Однако он отмечает, что указать точное число довольно трудно. До четверти всего объёма крафтового пива разливается в банки. Добавим значительный объём разливного пива – и бутылки явно выдавливаются с рынка. Банки уже не новшество, это мейнстрим. Их доля будет только расти, так как многие новые пивоварни в первую очередь выбирают банки.

Банки выигрывают сражение. И, вероятно, так и продолжится – даже со введёнными Трампом 10-процентными пошлинами на импортный алюминий. По словам представителя Oskar Blues Чеда Мелиса, эта пошлина добавит к стоимости ящика пива 20-24 цента – пивоварне это будет стоить около полумиллиона долларов в год. Пошлины могли бы повредить бизнесу, но потребители готовы платить чуть дороже за удобство банки.

Когда в 1970-х годах зародилось крафтовое пивоварение (тогда известное как микропивоварение), было лишь два способа попробовать новое пиво – на кранах и в бутылках. Пивовары-нонконформисты не разливали пиво в банки – точно так же как не варили его большими партиями и не рекламировали по телевизору. Звучало благородно, но дело было в том, что они не могли себе позволить ничего из того, что регулярно делали крупные бренды.

Хотя большинство крафтовых пивоварен до сих пор не могут себе позволить телерекламу, в банки разливают уже и крупные, и малые бренды. Почему? Благодаря малому весу и компактности их легче перевозить. Меньше требуется топлива, больше пива можно загрузить в одну машину, меньше повреждений, легче перерабатывать – всё это означает меньшее энергопотребление и сокращение углеродного следа перевозки.

Конечно, у банок есть и другие преимущества. Вкусу пива может сильно навредить свет (хмелевой аромат превращается в скунсятину), а в процессе розлива в банку попадает меньше воздуха (меньше затхлости вкуса) — и вот уже два преимущества над стеклом. Банки не бьются, а если они и повреждаются, то не распадаются на миллион осколков.

Но у банок есть свои критики. У них есть три основных аргумента, и я могу на все ответить.

  • Банки делают вкус пива металлическим. Ну, это случается тогда, когда вы пьёте прямо из банки и прикасаетесь к металлу губами. Внутренняя часть банки тут ни при чём – она покрыта тонким слоем эпоксидного лака. Налейте в бокал – и проблемы не будет.
  • В состав внутреннего покрытия входит бисфенол А. Это так, но бисфенол вреден в основном для детей, а им вообще не стоит пить пиво. Бисфенол выделяется из пластика и становится проблемой, когда пластик нагревается – этого с пивом в любом случае не должно происходить. Многочисленные организации здравоохранения не считают это проблемой – так почему же она беспокоит вас?
  • Производство алюминия загрязняет окружающую среду сильнее, чем производство стекла. И это верно, к тому же оно потребляет больше энергии. Но алюминий можно бесконечно перерабатывать, и каждый цикл переплавки требует меньше энергии, чем переработка стекла. Более того, люди почти в два раза чаще сдают на переработку банки, чем бутылки, и банки примерно на 75% состоят из переработанного алюминия.

Чем больше людей это понимают, тем больше пивоваров переходят на банки. Стоимость розлива в банки значительно снизилась, производители тары стали изготавливать меньшие партии банок с этикетками, а с пластиковыми плёнками стало можно делать их ещё меньше. Предприниматели приобрели мобильное оборудование для розлива, которые привозят на небольшие пивоварни раз или два в месяц и разливают пиво, так что им не нужно покупать собственную линию розлива – пока они не расширятся достаточно для этого.

Но, если мы смотрим на банки с точки зрения окружающей среды, нужно быть честными и признать, что есть другие варианты. Кеги даже лучше, чем перерабатываемые банки – они используются повторно. Считается, что продолжительность жизни кега – из нержавеющей стали, с небольшим количеством заменяемых подвижных деталей — около 45 лет. Даже если мы не используем европейскую модель асептического розлива в кеги, при которой их не нужно держать в холоде, кеги расходуют меньше энергии, чем бутылки и банки, благодаря плотности упаковки и многократному повторному использованию.

Было бы неплохо иметь кеги дома, но есть и другое практичное решение. Вы, молодёжь, помните возвратные бутылки? Не перерабатываемые, а именно возвратные, которые моют, заново наполняют пивом и наклеивают этикетку. Несколько пивоварен в штате Орегон договорились закупить и использовать стандартные 500-миллилитровые бутылки, которые потребители смогут вернуть (с возвратом депозита), потом с бутылок снимут этикетки, помоют, и их заново сможет использовать любая из этих пивоварен. (К ностальгическим возвратным бутылкам начинают возвращаться и некоторые поставщики молока.)

Когда я только начинал покупать пиво, иногда оно было в возвратных бутылках. Я готов к тому, что этот вид тары для пива вернётся. А пока что я выбираю банки.