Fessla, официальный логотип
Данный сайт предназначен для лиц достигших 21 года. Производя вход на сайт, Вы подтверждаете что Вам есть 21 год или более.
Мне уже исполнился 21 год
Мне нет 21

Лучшее пиво – безалкогольное

11 февраля
3 просмотра

18-20 января Москву посетила команда пивоварни Mikkeller во главе с самим её основателем. Датские гости пробежали 10 километров по Москве и лично поздравили московское отделение Mikkeller Running Club со вторым местом в мировом соревновании бегового клуба MRC.

В насыщенной программе поездки нашлось время и для разговора с Profibeer: мы спросили Миккеля о впечатлениях от России, о важности бега и о том, что ждёт гостей майского фестиваля в Копенгагене.

Благодарим за помощь в организации интервью редакцию Craft Depot и «Московскую пивоваренную компанию».

«Надеюсь на коллаборацию с пивоварней из Северной Кореи»

С какой целью вы приехали в Россию?

Мы продаём в России своё пиво, и к тому же тут у нас отличный беговой клуб, и мы захотели приехать и познакомиться – и с бегунами, и с теми, кто продаёт здесь наше пиво, и посмотреть, что и как тут делают. Я был в Москве впервые в 2006 году, и она мне запомнилась совершенно другим городом. Не думаю, что тогда здесь была пивная культура. Но за это время многое изменилось. Что мы вчера пробовали? Double A, Red Button? Отличное пиво. Сёрен (глава Mikkeller Running Club Сёрен Рунге. — Прим. ред.) пил «Волковскую пивоварню», Nitro IPA — ему очень понравилось. Вообще мы попробовали много разного местного пива, и оно очень хорошее, на уровне Европы и США.

Как вам русская еда?

Классно, весело, отличается от других стран. Вчера мы были на пивоварне Red Button, и там нам организовали очень «русский» обед с чем-то вроде салатов — вкусно, вся эта селёдка.

Будут ли бары Mikkeller в России?

Мне бы очень этого хотелось. Я вижу, как много здесь людей, увлечённых пивом, как любят наше пиво, так что было бы классно открыть здесь бар.

А какой из ваших баров вы больше всего любите?

Ну, это как спросить, которую из своих дочерей я больше люблю! Мне очень нравится бар в Токио, потому что мне нравится сам Токио. Отличный бар в Бангкоке, это целый дом с садом. Фарерские острова, Торсхавн — там очень красивые места. Warpigs очень отличается от других, там мы варим пиво на месте. В общем, мне нравятся все бары.

Где вы ещё не бывали, но очень хотите побывать?

Я пока не был в Северной Корее, но поеду туда в апреле. Мы пробежим Пхеньянский марафон и потом надеемся сварить пиво с северокорейской пивоварней.

В одном из интервью вы говорили, что не любите, когда люди фокусируются не на пиве, а лично на вас…

Я хочу, чтобы меня знали по тому, что я делаю. Важно, чтобы людям нравилось пиво, нравился бренд. А я лишь часть этого. Но мне нравится быть в одиночестве.

Вас утомляют такие поездки, как эта?

Да!

«Мне будет интересно сделать коллаборацию и с искусственным интеллектом»

Вы однажды сказали, что и обезьяну можно научить варить пиво. И, конечно, в будущем все будут делать роботы. В чём тогда роль пивовара?

Сам физический процесс пивоварения не очень важен. Нужно быть креативным, прогрессивным – это самое важное. Но у роботов этого нет.

А как насчёт искусственного интеллекта?

Он может составлять рецепты, но всё равно человеку нужно программировать его. Конечно, через несколько лет искусственный интеллект будет варить пиво, но вряд ли это будут лучшие сорта. Хотя мне будет интересно сделать коллаборацию с искусственным интеллектом.

Mikkeller много работает с безалкогольным пивом. Считаете ли вы, что за ним будущее?

Люди пьют пиво не ради опьянения, а потому, что им нравится вкус пива. И если сварить отличное пиво без алкоголя, то для меня это лучшее пиво, потому что его можно пить всегда.

А пробовали ли вы хорошее безалкогольное пиво, кроме вашего?

Простите, но нет.

Вы пробовали в последнее время пиво, которое оказалось прямо «вау»?

Недавно мы были в Германии, в Дюссельдорфе и Кёльне, где пили альтбир и кёльш. Каждый раз, когда я пью такое пиво — очень простое, понятное пиво, которое уже несколько сотен лет варит семейная пивоварня, — я всегда говорю: «Вау!»

«Я открыл беговой клуб, потому что стал толстым»

Часто говорят, что крафту недолго осталось, что уже попробовали всё, что можно. А вы как думаете?

Вовсе нет. Мы только в самом начале. Ещё столько можно и нужно сделать.

Так что же такое — крафт?

Крафт — это что-то сделанное руками, более личное, более интимное.

Трудно ли сохранять эту «интимность» при контрактном пивоварении? Особенно с учетом размаха Mikkeller.

Я составляю все рецепты и предварительно пробую всё пиво. Это самая важная часть процесса. Но постоянно происходит так, что приходится что-то менять. Мы постоянно делаем тестовые варки. Особенно много тестов приходится делать на новых пивоварнях, где мы раньше не варили.

На забег пришло так много людей, что все просто не влезли в кадр. MRC Moscow сообщает о новом рекорде: около 160 участников пробежки!

Помогает ли в пивоварении учительский или спортивный опыт?

Я учитель физики и химии. А пивоварение – это тоже химия. Мне нравится использовать свои знания и понимание процессов, химической стороны пивоварения. Что касается бега, и то, и другое весело, приятно и знакомит с новыми людьми. Так что пиво хорошо сочетается с бегом.

Во время бега вы думаете над новыми рецептами?

Да, во время бега, и в душе. Это мне больше всего нравится в беге: когда бегаешь один, есть время подумать, не нужно сокращать время тренировок.

Многие члены MRC говорят, что клуб изменил их жизнь. Кто-то начал бегать, кто-то начал бегать марафоны. А как он изменил вашу жизнь?

Сёрен и я открыли клуб потому, что стали толстыми. Я бегал, когда был молодым, но потом много лет не бегал. И вот однажды мы решили – давай пойдём бегать, потому что нам нужно упражняться. И мы пригласили людей, люди пришли… И теперь это большая часть нашей жизни, нашей компании.

Познакомиться с основателями MRC приехали участники клубов со всей России: из Воронежа, Волгограда, Казани, Краснодара, Перми, Санкт-Петербурга, Рязани

Так что же, все ваши сотрудники теперь бегают?

Да, мы их заставляем.

«Я не понимаю, почему пивоварни уделяют мало внимания этикеткам»

Вкус на первом месте. Но какую роль в успехе Mikkeller сыграли работы Кита Шора?

Это очень, очень важно! Потребитель, который приходит в пивной магазин и видит незнакомый бренд, ориентируется не на вкус пива – он его не знает. Он смотрит на этикетку, поэтому она крайне важна. Я не понимаю, почему многие пивоварни уделяют мало внимания этикеткам, ведь это первое, что видит потребитель. Поэтому творчество Кита — это огромная часть нашего бренда.

 

Вы для многих герой. А кто ваши герои?

О, у меня много героев в пивоварении. Много хороших ребят в США, например, Three Floyds, с которыми мы совместно работали в WarPigs. Это производители ламбика в Бельгии, например, 3 Fonteinen. Это немецкие пивовары. Да много их!

В России сейчас в тренде хюгге. А что значит хюгге для вас?

Хюгге — это когда ты расслабляешься дома с семьёй, это хорошее чувство уюта и комфорта. Конечно, пиво тоже хюгге.

Что вы готовите на грядущий Copenhagen Beer Celebration?

Каждый год мы хотим сделать лучше, чем в прошлом году. Конечно, это будет собрание лучшего в мире пива в одном и том же месте, будет сто пивоварен. Среди них будут пивоварни из тех мест, о которых люди даже не знают, что там есть пивоварни. Например, будет пивоварня из Бутана, с которой мы познакомились в прошлом году, когда я был в Бутане. Из Бутана не экспортируют пиво, так что оно будет только у нас. Мы надеемся представить и пиво, которое сварим в Северной Корее.

Оправдал ли ваши ожидания фестиваль в Токио?

Определённо! И я уже работаю над новым. Очень классно иметь возможность провести такой большой фестиваль в другом месте, в таком прекрасном городе.