Крафтовое пиво пришло надолго
Компания DSM опубликовала исследование семи рынков (США, Британии, Бельгии, Испании, Франции, Италии и Нидерландов) – в рамках исследования 3300 потребителей пива опросили об их предпочтениях. Аналитики выделили пять основных потребительских трендов.
Крафт пьют всё больше людей – преимущественно до 30 лет. Почти половина опрошенных потребителей крафта заявили, что сегодня они пьют больше крафтового пива, чем двумя годами ранее. Только 6% потребителей стали за это время пить меньше крафтового пива. Больше всего увеличили своё потребление крафта люди в возрасте от 18 до 30 лет. При этом крафт отнимает долю у обычного пива: 56% опрошенных заявили, что сегодня они пьют меньше обычного пива, чем раньше. Среди молодёжи до 30 лет рост популярности крафта ещё более заметен: 64% пьют больше крафтового пива, чем двумя годами ранее, а 45% пьют крафтовое пиво вне дома как минимум раз в неделю.
Акцент на происхождение и устойчивое развитие. Любители крафта высоко ценят локальность, но важно для них не то, где сварено пиво, а как оно сварено. Для потребителей в крафтовом пиве очень важно использование свежего местного сырья и разнообразие сортов. При этом треть потребителей очень заинтересованы в том, чтобы пробовать местное крафтовое пиво в поездках по миру. Две трети потребителей крафтового пива хотели бы получать больше информации о нём — например, об ингредиентах или об истории сорта.
Качество и вкус важнее цены. 75% потребителей при выборе крафтового пива ориентируются на его вкус. Две трети потребителей заявили, что в крафтовом пиве их привлекает его «премиальность».
80% потребителей готовы пробовать новые бренды. Только 4% опрошенных к экспериментам с новыми брендами не готовы. Четыре из пяти опрошенных уверены, что крафтовое пиво пришло всерьёз и надолго.
Потребители крафта становятся всё более любопытными. Менее 50% выражают лояльность к конкретным брендам. Это хорошие новости для пивной категории, но для брендов построение лояльности может стать сложной задачей. Потребители крафта привязаны скорее к пиву в целом, а не к конкретным брендам.