Второй день тура по пивоварням Астаны начался с «The Barley». Войдя в ресторан, мы увидели уютный, дорогой интерьер, стилизованный в духе американских заведений XX века. Пивоваренный комплекс расположен на втором этаже. Изюминкой заведения, со слов пивовара и персонала, является фирменное пиво «Barley», сваренное по специально-разработанной, авторской рецептуре старшего пивовара Эрика (он же является старшим пивоваром в ресторане «Svoy»). В момент нашего приезда он находился в другом городе, поэтому мы беседовали с его помощником – Мади:
– Мади, как долго Вы занимаетесь пивоварением и сколько времени работаете здесь, в «The Barley» ?
– Пивоварением я занимаюсь 12 лет. Ранее работал пивоваром в ресторане «Ultra S» в Алматы, затем в Атырау в ресторане «Бавариус», а последние 6 лет в «The Barley».
– А как решили стать пивоваром?
– Если честно, то выбирая профессию, думал о возможном заработке. Сестра посоветовала стать пивоваром, так как дело перспективное и хорошо оплачиваемое.
– Как устроились работать в Астане, если раньше работали в других городах?
– Я учился в Алматинском колледже на специальность «Техник-технолог». В те времена начинал изучать азы пивоварения и познакомился с Эриком. В 2012 году открылся «The Barley» и он позвал меня работать. Так я тут и оказался.
– Какие сорта варите и почему?
– Как вы уже знаете, фирменное пиво – это изюминка нашего заведения. Мы варим 2 сорта, а именно красный и светлый барли. Как мы знаем, на светлое пиво всегда был высокий спрос, поэтому мы варим его в 4 раза больше, чем красное. Красное у нас для разнообразия, ведь оно на любителя. Цвет получается благодаря королевскому ржаному солоду. Цена за 0,5 литра 900 тенге.
– А почему всего 2 вида? Вы ведь можете варить больше!
– В этом нет необходимости. Светлое – востребованное, красное – для разнообразия. Раньше варили еще пшеничное. Но гости не знают, что оно должно светлеть со временем и жаловались: «2 недели назад было одно, а сейчас другое пиво. В чем дело?»
– Хорошо, а какое у Вас оборудование?
– Все оборудование из Чехии, общим объемом 140 гл, установленное представителями фирмы.
На вопрос: «Что, по Вашему, крафтовое пиво?», – Мади ответить не смог, так как о крафтовом пиве ранее не слышал.