Ресторан Brewery – именно отсюда мы начали свой тур по пивоварням Казахстана. С главным пивоваром уже были знакомы, его зовут Алексей. В этой пивоварне он работает с открытия – 5 лет, хотя пивоварением в целом занимается 7.
– Алексей, какие сорта Вы варите ?
– Раньше варили 9, сейчас оставили 4, на которые высокий спрос: клостер, вайзен, йорк, звикова. Вайзен – эль, йорк и звикова – светлые лагера, а клостер – темный.
– Проходили ли семинары или какие-нибудь курсы пивоваров?
– Проходил курсы в нескольких пивоварнях Германии. К примеру, был в «Дистер-хаус», там варят только пшеничное пиво, но делают его малиновым, вишневым и по такому типу… Я посмотрел что да как. Как итог, потратил время и деньги, ничего нового для себя не взял. Как и во многих отраслях, учусь методом проб и ошибок, стараясь довести свой продукт до совершенства.
– А на каком оборудовании варите и где берете сырье?
– Оборудование производства Германии. Молодой, но перспективной компании Mini Brau Technic. Хмель используем чешский, немецкий, США. Что касается дрожжей, используем французские, компании Fermentis, солод Weyermann Германия. Есть информация, что в Африке хороший хмель, планируем и его попробовать.
– Какая цена пива в ресторане?
– 990 тенге стоит 0,5 любого пива.
– Понятно. И какой спрос на него?
– За 5 лет работы к нам привыкли и доверяют. Не хочу хвастаться, но спрос очень хороший. Гости нашей сети любят наше пиво.
– А как думаете, есть ли в Астане спрос на крафтовое пиво? И каждый понимает термин «крафтовое пиво» по своему, так что же это по Вашему?
– Крафт – это бардак в пивоварении. Если рассматривать IPA, учитывая горечь и хмель, то да, это крафт. При добавлении какого-то можжевельника, как я когда-то пробовал, или чего-то подобного – это уже извращение… Крафт – это то, чем мы занимаемся на маленьких пивоварнях. Мы варим классические сорта, но при этом добавляем своим мысли, творим! Спрос есть, но он предельно мал.
– Как думаете, есть ли перспектива для крафтового пива в нашей стране?
– Перспектива, конечно, есть, но сейчас в столице примерно 5% людей, которые ценят и любят что-то, что отличается от классических сортов, но нельзя делать пиво для них, так как бизнес пойдет в убыток. Есть идеи открывать маленький крафтовый бар, и там уже эксперементировать с пивом, но пока это только идеи…